В декабре 2010 года оператор-дискаунтер Tele2 объявил о «рестарте» корпоративных тарифов. Не секрет, что компания уже несколько лет работает на бизнес-рынке, но в прошлые годы акцент на этом не делался. И вот объявлено о начале активной экспансии на сегмент юридических лиц малый и средний бизнес.
Очередной этап развития направления бизнес-клиентов компания начала с ввода нового тарифного плана «Коммерсант+», упрощения процедуры регистрации новых клиентов и подготовки к запуску автоматизированной системы обслуживания корпоративных пользователей. Новый тариф действительно хорош 0,6 руб. на все местные.* Авансовый, без абонплаты.
«Как правило, на пути к корпоративной связи для небольших компаний стоят сложная система тарифных планов, неочевидная выгода, большой набор документов и кредитная форма оплаты, заявил Равиль Хайбуллин, коммерческий директор центрального макрорегиона «TELE2 Россия». Мы постарались убрать эти барьеры в своем предложении. Простой и понятный тариф, который дешевле наших предложений для массового рынка».
Кроме того, обещана «максимально простая процедура регистрации» новых клиентов и ряд опций (фильтры и лимиты), позволяющих клиенту «не разориться» в случае больших расходов сотрудников. По поводу регистрации действительно требуется, по большому счету, только свидетельство о госрегистрации.*
Основной упор на бизнес-рынке Tele2 делает на малый и средний бизнес. Как заявляют представители оператора, компании этого сегмента довольно чувствительны к цене на связь, качеству обслуживания и зоне покрытия сети. Собственно говоря, например, с покрытием у Tele2 уже давно все хорошо. В настоящий момент все основные игроки рынка обеспечивают покрытие на территории области, близкое к 100%. А вот с ценой вопрос действительно интересный. Дело в том, что «большая тройка» фактически ориентирована на крупные юридические лица для больших компаний будет предложен и персональный менеджер, и специальные (не заявленные в прайсе) тарифы.
А вот Tele2 действительно нашел «незанятую» нишу малый бизнес (компании от 1-3 до 50 человек). В настоящее время в Черноземье оператор уже имеет более 250 клиентов среди юридических лиц, из них около 60% компании до 5 человек.
Планы Tele2 занять 5% корпоративного рынка в следующем году выглядят вполне выполнимыми, учитывая почти полное отсутствие конкуренции в сегменте малого и среднего бизнеса со стороны других операторов. На мой взгляд, большая «конкуренция» возможна внутри собственных абонентов, которые могут перейти в категорию «корпоративные». Впрочем, Кирилл Кучеров, руководитель отдела продуктов для бизнеса «Tele2 Россия», сказал, что «мы не боимся перехода частных клиентов на корпоративные тарифные планы. Юридические лица более стабильны, они тратят на связь больше. Кроме того, мы рассчитываем на то, что их партнеры по бизнесу тоже могут захотеть перейти к нам, посмотрев на наших клиентов».
// С.Дитятев
* Детали уточняйте у оператора.
Если иное не оговорено в тексте: 1) цены указаны в рублях по состоянию
на 17 декабря 2010 года, включая налоги; 2) цены на исходящую
связь указаны за минуту (интервал тарификации уточняйте у оператора). Сроки действия
предложений, скидок, тарифов и особенности тарификации уточняйте у операторов.
Редакция старается, но не всегда имеет возможность отследить изменения и
прекращения действия тарифных планов, скидок и акций.
Газета "Время связи" закрыта (больше не выходит).
Новости, события и комментарии о мобильной связи читайте на нашем новом адресе.