инвапресса
время связи лого время связи лого
публикации   в номере
2010 год

    Воронежский филиал
    ОАО ЦЕНТРТЕЛЕКОМ

    МОБИЛЬНАЯ СВЯЗЬ

    КОММУНИКАЦИИ

    ТТК-ЮГО-ВОСТОК

информация

   КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
     и ОПИСАНИЕ ГАЗЕТЫ


   РЕПУБЛИКАЦИЯ И РЕКЛАМА

   ГДЕ ВЗЯТЬ ГАЗЕТУ

прошлые номера

   декабрь 2010 года (N92-93)
   ноябрь 2010 года (N91)
   октябрь 2010 года (N90)
   сентябрь 2010 года (N88-89)
   июль 2010 года (N87)
   июнь 2010 года (N86)
   май 2010 года (N85)
   апрель 2010 года (N84)
   март 2010 года (N83)
   февраль 2010 года (N81-82)
    // архив до 2010 года

ссылки


Весь Воронеж

Правильное радио

информационный портал города Орла

ничего


Rambler's Top100



100-летняя война
Мобильное мошенничество

Тема мобильного мошенничества продолжает оставаться актуальной. «Большая тройка» сообщает об активном противодействии мошенническим схемам и снижении количества жалоб абонентов. Впрочем, пока можно говорить лишь о снижении активности мошенников, а не о победе над ними.


Целью мобильного мошенничества являются, естественно, деньги. Впрочем, именно монетизация действий и является тем самым «узким местом», где операторы и контент-провайдеры могут «поймать за руку». Основным способом получения денег пока еще остается использование коротких премиум-номеров, отправка SMS на которые может стоить нескольких сотен рублей за штуку. Впрочем, сейчас мошенники активно ищут альтернативные способы.
    А на «широком фронте» интернет-мошенничества, которое тоже опирается на перевод денег через премиум-SMS, также заметно снижение активности. Антивирусная компания «Доктор Веб» (drweb.ru) отмечает в июле 2010 года 280 тыс. случаев обнаружения вируса Winlock против 480 тыс. в июле (940 тыс. в мае). Напомню, что Winlock блокирует работу Windows незакрываемым окном (или порнобаннером) с требованием для разблокировки отправить SMS на короткий номер.
    «Доктор Веб» отмечает и новую тенденцию: «Из-за усиленного противодействия SMS-мошенникам авторы блокировщиков вынуждены в очередной раз задействовать другие схемы монетизации. Они используют новые электронные платежные системы и даже начинают предлагать пользователям несколько вариантов передачи денег за разблокировку на выбор». В частности, новая вирусная интернет-эпидемия, пока, правда, в основном зарубежная, теперь ориентирована на кражу паролей в банковских программах и системах «виртуальных денег» (WebMoney, «Яндекс. Деньги» и др.).
    Новым фактором стало то, что, по сообщению компании «Доктор Веб», к концу июня этого года в 30% случаев заражения блокировщиками злоумышленники требовали не отправки SMS-сообщений, а перечисления денег на счёт мобильного телефона через терминал оплаты. Изучив множество случаев заражений такими блокировщиками, специалисты компании «Доктор Веб» пришли к выводу, что в подавляющем числе случаев коды разблокировки невозможно получить после оплаты указанным способом, то есть пользователей обманывают дважды. Это лишний раз подчёркивает один из главных тезисов: какой бы безвыходной ни казалась ситуация, не стоит отправлять злоумышленникам деньги!
    Тенденция, однако, нерадостная. Мобильные операторы относительно недавно начали внедрять системы эффективного противодействия мошенничеству с использованием премиум-SMS, а тут новое – использование платежных терминалов. Сразу замечу, что ваш платеж мошенникам через терминал можно отозвать, сославшись на «ошибку», но это не так-то просто. Впрочем, большинство мобильных операторов также не позволяет снять деньги со счета мобильного телефона быстро, поэтому как минимум 24 часа «на жалобу» у вас есть.

Операторы отчитались о противодействии
В 2010 году о проблеме мобильного мошенничества заговорили с особой силой. Волна случаев не оставила в стороне и мобильных операторов. Так, «большая тройка» («Билайн», «МегаФон», МТС) создала специальные разделы на своих сайтах, посвященные советам по противодействию мобильным мошенникам. В частности, в них можно узнать стоимость SMS на короткий номер и почитать о «популярных» схемах телефонных афер.
    Однако по-прежнему главным тезисом в борьбе с мошенниками остается: «Предупрежден – значит вооружен». То есть абоненты должны знать о возможных способах недобросовестных действий и быть «начеку».
    Впрочем, на предоставлении справочной информации для абонентов сотовые компании не остановились. По сообщениям операторов, значительно ужесточены схемы работы с контент-провайдерами (владельцами премиум-номеров), дилерами. Налаживаются взаимодействие с правоохранительными органами и обмен информацией между самими операторами.
    На фоне значительных усилий появилась тенденция снижения количества зафиксированных случаев мобильного мошенничества. В частности, компания «МегаФон» сообщила об уменьшении в четыре раза жалоб на контент-провайдеров за первое полугодие этого года. Динамика инцидентов с премиум-номерами снизилась в полтора раза.
Счастливым владельцам компьютеров с доступом в интернет советую заранее поинтересоваться способами мошенничества. Операторы открыли специальные сайты (разделы) с описанием способов мошенничества: safe.beeline.ru, stopfraud.megafon.ru и www.mts.ru/safety/. Там представлено большинство способов мобильного мошенничества с подробнейшим описанием схем, а также там можно узнать стоимость SMS на короткие премиум-номера.

    В «МегаФоне» работает целый департамент по борьбе с мошенничеством, который, по сообщению оператора, отработал около 44 тыс. инцидентов за полугодие. В их числе более 2,5 тыс. жалоб абонентов на использование премиум-номеров аферистами, а также более десятка запросов регулирующих органов. С привлечением правоохранительных органов выявлено и заблокировано более 200 мошеннических сайтов, ежедневно блокируются от 20 и более мошеннических префиксов.
    По итогам программы МТС по борьбе с мобильным мошенничеством за первый квартал 2010 года количество обращений абонентов МТС, столкнувшихся с аферистами, сократилось на 58%. В регионах Центрального федерального округа количество обращений абонентов с претензиями на действия мошенников уменьшилось в этот период вдвое.
    Операторы также заявляют об активном сотрудничестве с правоохранительными органами в вопросах борьбы с мобильными мошенниками. Например, МТС сообщает, что информация обо всех номерах, уличенных в незаконных схемах, передается для проведения расследования в УВД.
Звонком или SMS на платный номер можно, например, заказать картинку, мелодию, игру – эти услуги предоставляют контент-провайдеры. В рекламе таких услуг четко обозначена стоимость услуги. Но иногда короткие номера используют и мошенники. Перед тем как совершить вызов или отправить SMS, лучше уточнить стоимость услуги. Абоненты Tele2 могут узнать стоимость SMS на короткий номер USSD-запросом, набрав *125*ХХХХ# (где ХХХХ – короткий номер). Абоненты МТС могут отправить на короткий номер знак вопроса (?) и в ответ бесплатно получить справку о стоимости. Подробное описание всех услуг, которые доступны абонентам по коротким номерам, можно найти на сайте, в службе поддержки или в офисе вашего оператора.
Служба поддержки: «Билайн» – 0611, «МегаФон» – 0500, МТС – 0890, Tele2 – 611, «Кодотел» – 099

    Не оставлена без внимания и работа с контент-провайдерами, владельцами коротких премиум-номеров. МТС ужесточил штрафные санкции в отношении контент-провайдеров. По сообщению компании, в случае подтвержденных мошеннических действий провайдер возвращает незаконно полученные средства абонентам.
    И МТС, и «МегаФон» заявляют об отключении коротких номеров, замеченных в мошеннических схемах. Это позволяет не допустить перевода средств по криминальным схемам, но, конечно, не гарантирует исключения самого факта мошенничества. Впрочем, невозможность перевести деньги должна побудить абонента позвонить в службу поддержки оператора, что надо делать изначально. Помните, что, переводя деньги по мошенническим, вымогательским схемам, вы тем самым стимулируете преступников к дальнейшим действиям.
    А пока, как говорится, «на Западном фронте без перемен». Несмотря на активное противодействие и снижение относительных цифр, абсолютные цифры (количество обращений, обнаружение вирусов-вымогателей) остаются значительными.
// С. Дитятев




Мошенничество занимает заметную долю VAS-услуг
Управляющий «Информ-мобила» (ИММО) Дмитрий Гумен на VI международном форуме «Мир мобильного контента» поделился видением перспектив и механизмов решения наиболее актуальной сегодня проблемы российского рынка VAS (мобильного контента) – мобильного мошенничества. По мнению Дмитрия Гумена, недобросовестное ведение бизнеса некоторыми игроками рынка привело к тому, что в сознании абонента между понятиями «микроплатежи» и «мобильное мошенничество» стоит знак равенства, что крайне негативно сказывается на рынке контентных услуг. Кроме того, сохранение текущей ситуации может привести к губительному для перспективной отрасли вмешательству со стороны государства.
    Согласно оценке ИММО, доля мошенничества в суммарном объеме контент-услуг на российском рынке составляет около 8%, а в партнерских программах – и вовсе около 11%. В 2009 году мобильные мошенники «обобрали» российских абонентов более чем на $50 млн. Объем доходов от недобросовестного ведения бизнеса рядом игроков рынка в самые «жирные» месяцы достигал $5-6 млн.
    «Меры по противодействию мошенничеству уже были предприняты операторами в начале года. Со своей стороны мы предлагаем собственные эффективные решения и призываем коллег включаться в работу по формированию цивилизованных условий на рынке. В противном случае всем нам следует ожидать «помощи» со стороны государства. Первый сигнал об этом уже прозвучал. Не так давно Роскомнадзор выступил с предложением ограничить отправку SMS на короткие номера таким образом, чтобы она была доступна лишь заключившим специальный договор абонентам», – заявил Дмитрий Гумен.
// Источник – procontent.ru, 17.06.2010

Успехи правоохранителей
В апреле 2010 года сотрудники управления «К» задержали банду телефонных мошенников, обманувших москвичей на 20 млн рублей. На счету банды более 100 жертв. 25-летний главарь банды, находящийся в одной из колоний подмосковного города Коломны, со своего мобильного звонил на мобильные телефоны жителей Москвы и представлялся знакомым. В разговоре злоумышленник просил одолжить 200 тысяч рублей для решения проблем с милицией и обещал вернуть деньги через неделю. Обманутые жертвы переводили деньги мнимому знакомому через электронные платежные системы в один из банков Московской области.
    В марте 2010 года УБЭП ГУВД Москвы заявило о возбуждении уголовного дела по подозрению в обмане телезрителей на викторине «Спортмания», выходившей на канале 7ТВ. Дело возбуждено в отношении производителя викторины ООО «Активити».
// Источник – пресс-релиз МТС

Winlock признан уголовным
    «Ведомости» пишут, что следственные органы возбудили в Москве уголовное дело по фактам вымогательства денег у пользователей интернета за разблокировку компьютеров, которые блокировал вирус, распространенный в сети. Установлено, что некоторые фирмы, оказывающие услуги в области связи и доступа в интернет, создавали вредоносные программы Winlock, которые размещали на управляемых ими интернет-ресурсах.
    По данным Генпрокуратуры, только за апрель 2010 года в результате указанной незаконной деятельности был получен доход в размере более 790 тысяч рублей. По результатам проверки главное следственное управление при ГУВД по Москве возбудило уголовное дело по ч.3 ст.159 УК РФ (мошенничество) и ч.1 ст.273 УК РФ (создание, использование и распространение вредоносных программ для ЭВМ), которые предусматривают лишение свободы от трех до шести лет соответственно.
// Источник – procontent.ru и газета «Ведомости»


Номер 88-89 / сентябрь 2010 года
первая полоса
Август-сентябрь 2010 года, N88.
Сентябрь 2010 года, N89.
Дата выхода: 9 сентября 2010 года


Воронежский филиал ОАО "ЦентрТелеком"
Министр связи проверил работу камер наблюдения в Воронеже

Справочные службы
В Воронеже изменились номера телефонов сервисных служб Воронежского филиала

Домолинк
Новые тарифы на интернет-доступ и цифровое телевидение

Коммуникации
Интернет-ускорение
Воронежские провайдеры добавили скорости

Автонавигаторы
О навигационных программах и устройствах

Мобильная связь
Дайджест без комментариев
Обзор за июль-август 2010 года

МТС: тарифы
Обзор изменений тарифных планов и интернет-доступа

Tele2 отметил 5 лет
Компания отметила юбилей

100-летняя война
Мобильное мошенничество

"Билайн": контактный центр
Статистика службы поддержки абонентов

Предыдущий номер // июль 2010 годапервая полоса
Июль 2010 года, N87.
Дата выхода: 15 июля 2010 года
© 2010-2011 Инвапресса   Электропочта: см. на новом сайте