инвапресса
время связи лого время связи лого
публикации   в номере
2010 год

    Воронежский филиал
    ОАО ЦЕНТРТЕЛЕКОМ

    МОБИЛЬНАЯ СВЯЗЬ

    КОММУНИКАЦИИ

    ТТК-ЮГО-ВОСТОК

информация

   КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
     и ОПИСАНИЕ ГАЗЕТЫ


   РЕПУБЛИКАЦИЯ И РЕКЛАМА

   ГДЕ ВЗЯТЬ ГАЗЕТУ

прошлые номера

   декабрь 2010 года (N92-93)
   ноябрь 2010 года (N91)
   октябрь 2010 года (N90)
   сентябрь 2010 года (N88-89)
   июль 2010 года (N87)
   июнь 2010 года (N86)
   май 2010 года (N85)
   апрель 2010 года (N84)
   март 2010 года (N83)
   февраль 2010 года (N81-82)
    // архив до 2010 года

ссылки


Весь Воронеж

Правильное радио

информационный портал города Орла

ничего


Rambler's Top100



Битва за ноль
Тарифные планы с «нулем» на все мобильные со второй минуты

В начале лета «Билайн» открыл новую веху в истории тарификации: нулевые цены со второй минуты разговора на все мобильные. То, что было до этого только внутри сети. «Ответ» коллег по цеху не заставил себя долго ждать. Через небольшой промежуток времени запущены аналогичные предложения у МТС и Tele2.

В первых числах июня «Билайн» объявил о старте продаж необычного тарифного предложения – «Яркий ноль». В городе запестрели плакаты оператора с лейблом «Лучшая цена». Необычность «Яркого ноля» от «Билайна» в том, что в рамках одного звонка первая минута на все местные мобильные – 0,75 рубля, а со второй по десятую – ноль. Затем возвращается цена 0,75 рубля.
    Крайне дешевой, даже нулевой внутрисетью на отдельных тарифных планах никого уже не удивить. Внутрисетевые звонки для оператора бесплатны, а вот за звонки «коллегам» операторы платят (0,95 руб./минута за интерконнект). Впрочем, за входящие вызовы с других сетей оператор получает те же 0,95 рубля. Получается, что даже если вы не тратите деньги, совершая исходящие вызовы, то есть не платите их своему оператору, а вам звонят... вы все равно приносите прибыль своему оператору за счет интерконнекта.
    И вот «Билайн» решил с лета облегчить жизнь любителям дешевой связи, предложив перейти на тариф «Яркий ноль». На нем исходящие на любые местные сотовые номера продолжительностью до 10 минут (599 секунд) стоят 0,75 рубля. По другим параметрам тарифный план достаточно «стандартен», никаких ограничений не заявлено, даже на городские номера цена невысока – 1,5/0,75 рубля (первая/ со второй минуты). Единственная «фишка» – на него нельзя перейти. Только подключиться с новым номером.
    Естественно, что появление тарифа-дискаунтера не могло пройти незамеченным коллегами «Билайна». Операторы не озвучивают долю абонентов, которые не подпадают под «приверженцев бренда», «не готовых сменить номер» и прочее, долю тех, кто готов легко сменить не только номер, но и оператора, чтобы получить выгоду. Несколько лет назад она составляла порядка 20% всей абонентской базы.
    Оперативно на новые веяния с нулевой ценой на все мобильные со второй минуты откликнулись и МТС, и Tele2.
    МТС с 21 июня запустил обновленный тариф «Супер Ноль». Тарифный план с таким названием отправили в архив, а запустили одноименный с другими ценами. Сколько бы ни «пинала» пресса операторов за вот такие вот «приемчики», а они по-прежнему популярны. И не только у МТС. Но в этот раз компания пошла на необычный ход. Революционность в смене тарифного плана проявилась в том, что переход на новый «Супер Ноль» для владельцев «старого» бесплатный. Совсем-совсем. С других тарифных планов – 50 рублей, а если у вас был «Супер Ноль» до 21.06.2010 года, то бесплатно.
    «Супер Ноль» отличается еще более низкой ценой минуты внутри сети – 10 копеек за первую и с десятой минуты (со 2-й по 9-ю – бесплатно) и 0,9 рубля – на местные мобильные номера. А вот чтобы получить бесплатные исходящие на мобильные со второй по девятую минуту одного разговора, надо подключать отдельные опции для каждого оператора («Билайн», «МегаФон», Tele2 – других в списке нет). Опции не предусматривают абонплаты до 1 октября этого года, подключение – бесплатно. Впрочем, и 20 рублей обещанной потом абонплаты за опцию не пугает.
    Другие параметры «Супер Ноля» не выглядят дороже «обычного», «урезаний» по услугам, в том числе пакетам SMS и GPRS, не заметно.
    И конечно, не мог остаться в стороне «официальный» дискаунтер – Tele2. Как уже было с билайновскими «Твоими правилами» и мегафоновским «Твоим временем», Tele2 выпустил «очень-очень похожий» тариф «на пять копеек дешевле». Это тарифный план «Косим цены». Впрочем, теперь у Tele2 название тарифа не идентично. Теперь оно напоминает слоган «Яркого ноля» – «Косим цены под ноль».
    Итак, лето 2010 года обещает быть жарким. «Сейчас количество абонентов сотовых операторов чуть ли не больше, чем численность населения. Поэтому не удивительно, что началась борьба брендов за абонентов, которые готовы перейти от одного оператора к другому ради более низких цен, – отметил Евгений Шевченко, генеральный директор ТТК-Юго-Восток. – Доля таких клиентов не так мала и не является низкодоходной, как кажется на первый взгляд. Например, один мой знакомый выбирает только "самые дешевые" тарифы и тратит порядка 500 рублей в месяц. Правда, его сложно найти на мобильном, ибо его номера один за другим "уходят в архив"».
    Ни один оператор не может работать себе в убыток. А доходность от тарифа с «нулевыми» ценами возможна только в случае, если у абонента много входящих звонков. Тогда оператор может компенсировать убытки от исходящих в другие сети за счет входящих с других сетей. Кто же выдержит накал конкурентной борьбы? Тот, чей входящий трафик окажется «толще». Результаты, скорее всего, можно будет увидеть в начале осени. Уже «по холодку».
    А вот абонентам до сентября-октября беспокоиться не надо. Пока операторы подсчитают прибыли/убытки за время «раскрутки» тарифов, можно наслаждаться новой волной дешевых предложений. А то вдруг и приживется новый подход к тарификации. Произошло же это с категорией «ниже рубля».
// С. Дитятев


* Детали уточняйте у оператора.
Если иное не оговорено в тексте: 1) цены указаны в рублях по состоянию на 9 июля 2010 года, включая налоги; 2) цены на исходящую связь указаны за минуту (интервал тарификации уточняйте у оператора). Сроки действия предложений, скидок, тарифов и особенности тарификации уточняйте у операторов. Редакция старается, но не всегда имеет возможность отследить изменения и прекращения действия тарифных планов, скидок и акций.
Номер 87 / июль 2010 года
первая полоса
Июль 2010 года, N87.
Дата выхода: 15 июля 2010 года


Воронежский филиал ОАО "ЦентрТелеком"
Цифровое телевидение
Летнее предложение

Открытый офис
Спецавтомобиль выезжает во дворы: возможность узнать подробнее об услугах компании

Домолинк
Тарифы и акции

Мобильная связь
Дайджест без комментариев
Обзор за июнь 2010 года

В отпуске на связи
Что нужно сделать, прежде чем уехать

Битва за ноль
Тарифные планы с "нулем" на все мобильные

Как выбрать дешевый тариф
О маркетинге и копирайте

Разводные
Способы мобильного мошенничества

Билайн о настоящем и будущем
Интервью с гендиректором "Вымпелкома
Предыдущий номер // июнь 2010 годапервая полоса
Июнь 2010 года, N86.
Дата выхода: 16 июня 2010 года
© 2010-2011 Инвапресса   Электропочта: см. на новом сайте