Главным собственным достижением прошлого года компания признает начало развертывания сети третьего поколения (3G), расширение покрытия проводного широкополосного интернет-доступа. А для абонентов значительное снижение цен.
«Начало года было временем тяжелых предчувствий, поделился Александр Гольняк, директор Воронежского филиала ОАО «Вымпелком» (торговая марка «Билайн»). Однако по итогам года ясно, что ожидание спада не оправдалось. Нам удалось переломить отрицательные тенденции начала года». Этому способствовали, в частности, оперативный ввод новых тарифных планов и ряд спецпредложений, например, «годовые контракты» скидки 20-30% корпоративным абонентам и частным лицам.
Еще одной важной вехой в истории 2009-го стало начало коммерческой эксплуатации фрагмента 3G-сети. Летом состоялся ее запуск на территории Левобережного района города, и уже к концу года компания отметила значительный рост трафика. По представленным цифрам, он суммарно вырос в два раза, а среди пользователей USB-модемов в шесть раз. Замечу, что и цены за год упали.
Надо признать, что 2009 год можно назвать годом, прошедшим под лозунгом «Цены ниже». По оценкам компании, стоимость голосовых исходящих упала вдвое по сравнению с 2008-м. Впрочем, мне кажется, даже значительно больше. Если цена первой минуты «на все местные» на ТП «Проще говоря» (май 2008 г.) была 2,2 руб., то на ТП «Твои правила» 0,75 руб.
Одним из революционных тарифов 2009 года стал именно «Твои правила». Первый тариф-конструктор для частных лиц. Цена местных исходящих на нем 0,75 руб./минута. ТП оснащен также рядом опций: «Твой оператор» (0,3 руб./минута местная внутрисеть, без абонплаты), «Другой оператор» (0,5 руб., абонплата около 52 руб. в месяц), «Вся страна» (50%, абонплата около 73 руб.). Позже к опциям добавилась «Все местные» (0,5 руб./минута, абонплата около 43 руб.). Проще говоря, за абонплату в 43 руб. в месяц все местные исходящие можно сделать по 0,5 руб./минута. Если забыть про изменения тарифа в середине года, то его можно признать удачным как с точки зрения компании, так и абонентов.
Что ж, в прошлом году «Билайн» активно боролся с собственным имиджем «дорогого» оператора. И, надо признать, успешно. «Наши абоненты стали говорить больше. Общий голосовой трафик вырос на 5%, а в пересчете на одного абонента на 5,3%», рассказал Александр Гольняк.
Еще одним направлением деятельности компании является развитие широкополосного проводного доступа (FTTx оптика до здания). Начатый в 2007 году проект «Оптика в каждый дом» в 2009-м может похвастаться уже почти 60%-ным охватом от общего количества домов в Воронеже (начиная с 4-этажных). А общий трафик, по словам Татьяны Вяткиной, директора по развитию ШПД, за год вырос на 60%.
«По итогам года основные показатели говорят о росте. Значит, мы сработали хорошо», сказал Александр Гольняк. Значительное снижение цен в прошлом году не принесло компании финансового «урона». Несмотря на финансовый кризис, о котором так много говорили в 2009 году, «Билайн» закончил год «в плюсе». // С.Дитятев
При подготовке использована информация, предоставленная компанией "Вымпелком" (ТМ "Билайн").
Если иное не оговорено в тексте: 1) цены указаны в рублях по состоянию
на 4 февраля 2010 года, включая налоги; 2) цены на исходящую
связь указаны за минуту (интервал тарификации уточняйте у оператора). Сроки действия
предложений, скидок, тарифов и особенности тарификации уточняйте у операторa.
Номер 82 // февраль 2010 года Дата выхода: 10 февраля 2010 года
Воронежский филиал ОАО "ЦентрТелеком" Тарифы на телефонную связь
С 1 февраля изменились тарифы для абонентов - физических лиц
Новый вид счетов за телефон
Суть услуг не меняется