время связи   ONLINE-ВЕРСИЯ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ БЕСПЛАТНОЙ ГАЗЕТЫ
// СВЕЖИЙ НОМЕР
• ВОРОНЕЖ-ЦЕНТРТЕЛЕКОМ
• МОБИЛЬНАЯ СВЯЗЬ
• КОММУНИКАЦИИ
// КОНТАКТЫ, ОБ ИЗДАНИИ
 
  архив  
 
MAIL-СООБЩЕНИЕ
 

ТЕЛЕПРОГРАММА BC
о программе
о компании
видео-проекты
©, ИНВАПРЕССА



Информационный партнер     Информационный воронежский портал AllVRN


Газета распространятся бесплатно:
• ЦРК Воронеж-ЦентрТелеком (пр.Революции 35),
• АТС-23 (ЦРК),
• АТС-13 (ЦРК),
• отделения связи
• Офисы "MегаФон"…
СПИСОК ПОДРОБНЕЕ

Rambler's Top100

ГАЗЕТА / НОМЕР 80 - ДЕКАБРЬ 2009 / МОБИЛЬНАЯ СВЯЗЬ /
Самоуправство
Системы самоуправления услугами

Возможности для самостоятельного управления услугами у абонента три: голосовые порталы, USSD-запросы, wap- и web-сайты. Как можно самому получить информацию о своем тарифном плане, его параметрах и доступных услугах? Оказывается, почти единственный способ – компьютер с интернетом или звонок в службу поддержки.

Без компьютера
Даже не буду ссылаться на статистику, и так понятно, что пользователей мобильных телефонов в десятки раз больше, чем тех, у кого есть еще и компьютер с доступом в интернет. Вот представим, как человек без компьютера может что-то узнать про мобильную связь. Оказывается, это довольно сложно.
    Во-первых, конечно, можно «ногами» – сходить в офис оператора. Во-вторых, позвонить в абонентскую службу: можно дождаться ответа оператора или послушать «железную тётеньку». Лично я этот способ не люблю. Да и текст не об этом.
    Еще можно воспользоваться USSD- или sim-меню, а также посетить wap-сайт оператора. Этот вариант представляется мне наиболее предпочтительным, однако, оказывается, зачастую безнадежным.

USSD-запрос
Система USSD-диалога есть у каждого GSM-оператора. Простая и удобная, она позволят пользователю запрашивать какие-то данные и получать ответ прямо на экране мобильного телефона. Работает очень быстро, прямо-таки мгновенно. Кстати, USSD-сервис не загружает голосовые каналы.
    Наверное, все знают, что, набрав что-то там на клавиатуре, заканчивающееся #, можно узнать, например, баланс. Точно так же осуществляется доступ к «порталам», которые введены уже всеми четырьмя GSM-операторами в Воронеже. На «порталах» есть некое меню, с помощью выбора нужного пункта по нему можно перемещаться: нажать «ответ», выбрать цифру – ответить.
    Однако тех, кто надеется воспользоваться этими «порталами» как системой управления услуг, ждет жестокое разочарование. Как показали «натурные» испытания, если узнать свой номер, баланс или название тарифного плана (ТП) не составит труда, то более «сложные» вещи, как, например, стоимость исходящих на вашем ТП, задача очень сложная.
    Сменить тарифный план и отключить/подключить услуги напрямую (не зная заранее кода, полученного из других источников) не получится. В лучшем случае вам «покажут на экране» номер, позвонив на который можно узнать подробности. Исключение тут только «МегаФон», который позволяет сделать это прямо из USSD-меню, даже тарифные опции есть.
    У «МегаФона» есть отдельный портал по дополнительным услугам *222#. Там можно посмотреть информацию по категориям: GPRS, «Оптом дешевле», пакеты, мобильное позиционирование, услуги при нуле и некоторые другие. По каждой услуге доступно описание, управление и стоимость.
    Однако ни у одного из операторов мне не удалось получить параметры тарифных планов (ни своего, ни актуальных) – ни через USSD, sim-меню, ни на wap-сайтах.
    Та же ситуация и с услугами – кое-где есть описание, но параметров и цен нет. «Билайн» и Tele2 «показывают» номер, на который можно позвонить и послушать цены и условия. Правда, его надо запомнить или записать.
    Из возможностей USSD-порталов хочу отметить у «Билайна» – запрос списка подключенных услуг, у «МегаФона» – начислений за текущий месяц, у МТС – пять последний действий (всех или только платных). Приходит в виде SMS. Бесплатно.
    Выводы. Узнать свой номер, название тарифного плана и баланс можно. Можно узнать краткое описание услуг или некоторого количества тарифных планов. А вот цен, как правило, нет. Подключить/отключить услуги можно. Основная же часть USSD-меню посвящена платно-развлекательному контенту. Попасть в «портал» у всех операторов можно, набрав *111# (у «МегаФона» управление услугами *105#, справки на *222#).

Sim-меню
Приложение, записанное на sim-карту. Представьте, насколько там оперативная информация по услугам, если sim-карте пара лет? Но справочные телефоны там есть.
    «Билайн» и МТС выпустили новые sim-карты с обновленным меню, через которое, как заявлено, можно подключать и отключать услуги, сменить тарифный план. Замена «старых на новые» бесплатно в офисах оператора. Кстати, у МТС на «свежих» симках номера портала 111, запрос баланса и справочная служба «забиты» в телефонную книгу, запоминать/записывать не надо.

Сайты с мобильника
Речь пойдет о wap-сайтах. Владельцы смартфонов могут без проблем загрузить полновесную версию сайта оператора. Но речь о «простых пользователях». Как и USSD-меню, wap-сайты посвящены развлекательному контенту, который занимает чуть ли не все пространство.
    На wap.beeline.ru внизу есть раздел «Мой билайн». Нажав, например, на «мой номер телефона», получаешь ссылку на голосовой номер (звонок бесплатен). Порадовал раздел «бесплатно» – там оплачивается только трафик по 54 руб./Мб. Это, кстати, новый вид «бесплатности».
    Wap.tele2.ru – справочная информация не обнаружена.
    Wap.megafonpro.ru, кроме развлекательных услуг, позволяет только посмотреть список актуальных акций – тарифных планов и цен нет. Нет и справочной информации. Впрочем, мне удалось зайти на «полновесную систему» управления – «Сервис-гид» (через vrn.megafon.ru) – хотя это страница, не предназначенная для доступа с мобильного, но зато можно посмотреть всю информацию. Конечно, если браузер вашего телефона поддерживает html и wap 2.0, а не только wap-страницы.
    Wap.mts.ru полностью посвящен разным видам развлекательного контента. Например, в разделе «Актуальное» можно получить материалы «+18». Зато если знать прямую ссылку https://ihelper.mts.ru/selfcarepda/, то вы получите доступ к системе управления услуг. Полноценная замена компьютера с интернетом – даже GPRS-трафик бесплатен. (Имейте в виду, что Воронеж в списке номеров «Центр Юго-Запад». А не просто «Центр».) Правда, браузер сильно ругается по поводу недействительного сертификата безопасности. Не пугайтесь. Сайт, на самом деле, подлинный.
    Выводы. Операторы не любят, чтобы пользователи были в курсе. Вот, например, МТС, который единственный позволяет зайти на полноценную версию системы управления услугами, и то ссылку на wap.mts.ru не поставил – надо знать прямой адрес. Цен на wap-сайтах нет.

Компьютер + интернет
А вот тут картина просто жизнерадостнее не бывает. У всех операторов есть системы управления услугами, получить доступ на которые можно самостоятельно. Просто набрав некую комбинацию на телефоне, получить пароль на доступ. Ссылки на системы управления услугами видны на главных страницах официальных сайтов. А тарифы и цены представлены в полном объеме. Впрочем, и тут есть некоторые подводные камни... Но об этом, надеюсь, в следующем номере.
С. Дитятев
Как узнать?
Баланс
«Билайн» – *102#
«МегаФон» – *100#
МТС – *100#
Tele2 – *105#

Название тарифа
«Билайн» – звонок на 067405 или через *111#
«МегаФон» – *105*1*2#
МТС – *111*59#
Tele2 – *108#

Свой номер
«Билайн» – звонок на 067410 или через *111#
«МегаФон» – *105*1*7#
МТС – позвонить 0887
Tele2 – *201#

Цены на своем тарифе:
Tele2 – *107#

Отдельные «фишки»
МТС – бесплатная детализация на 5 последних или 5 платных действий – через *111#.
«Билайн» – список подключенных услуг – через *111#.
«Мегафон» – заказ детализации на e-mail через *105#. Информация по ценам на доп.услуги на *222#.

Также МТС запустил сервис управления услугами через платежные терминалы QIWI. Абонентам доступны: смена тарифного плана и управление услугами. Требует предварительной активации (например, набрав с мобильного *11*2163#).


Детали уточняйте у своего оператора. Параметры указаны на 11 декабря 2009 года. Для тестирования использованы sim-карты, зарегистрированные на частное лицо и телефон Samsung SGH-L700 с заводским программным обеспечением.

<< содержание номера
<< раздел "Мобильная связь" за 2009 год
  2009, © Инвапресса