Активный спрос на услуги по скоростному доступу в Интернет, который начался в прошлом году, продолжается и сегодня. Вместе с тем сейчас у абонентов есть более широкий выбор вариантов расчета за услуги «Домолинк» и тарифных планов.
С появлением в Воронеже провайдеров, использующих технологию ADSL, пользователи стали постепенно переходить от не очень удобного коммутируемого интернет-доступа (dial-up) к высокотехнологичному ADSL-варианту. Действительно, плюсы очевидны: не нужно постоянно дозваниваться провайдеру, скорость стала достаточно высокой и, главное, телефон всегда свободен для обычного разговора.
Сам термин ADSL пришел к нам с Запада. ADSL асимметричная цифровая абонентская линия (Asymmetric Digital Sub-scriber Line). Суть технологии в том, что телефонный и цифровой сигналы при передаче по линии не мешают друг другу, так как занимают различные частотные полосы. Два типа сигналов разделяются при помощи специального устройства (splitter), позволяющего использовать одну пару телефонного провода для работы в Интернете и обычного телефонного разговора одновременно. Эти преимущества быстро «раскусили» пользователи и начали активно подключаться к услуге «Домолинк», в основе которой как раз и лежит технология ADSL.
Абонентам, которые долгие годы работали используя dial-up, бывает непросто сразу привыкнуть к несколько иным условиям тарификации скоростного Интернета за трафик, а не за время, проведенное в сети. Здесь иные опасности, и так же, как и при любом интернет-подключении, нужен определенный контроль и знания. Отсюда на начальной стадии пользования у некоторых абонентов возникает немало вопросов.
В Воронеже существуют две основные биллинговые системы по услуге «Домолинк». Одна подразумевает оплату по итогам месяца (кредитная), другая (авансовая система), на базе платформы «Билл-мастер», обеспечивает сиюминутное снятие средств со специального индивидуального счета. Обе имеют свои плюсы и минусы.
Начинающим пользователям рекомендуется подключаться по системе «Билл-мастер» это гарантия контролируемости расходов на скоростной Интернет. Больше средств, чем есть у вас на карточке, вы уже точно не израсходуете.
Тем же, кто уверен в надежности своего абонентского оборудования и собственной технической грамотности, будет удобнее пользоваться кредитной системой расчетов когда оплата за скоростной Интернет производится по итогам прошедшего месяца вместе с телефонным счетом.
Кроме того, была обеспечена возможность подключения к услуге «Домолинк» посредством web-интерфейса: то есть прием заявок осуществляется и через Интернет, причем на обе системы расчетов.
Сегодня в семействе тарифных планов «Домолинк» появились и три «безлимитных» тарифа. Это полностью исключает возможность неконтролируемых расходов среди начинающих пользователей. Однако здесь есть некоторые ограничения по скорости, которые, при условии фиксированной помесячной суммы оплаты, для многих пользователей не станут серьезным препятствием при путешествии по Всемирной сети.
При этом в Воронеже круглосуточно работает служба технической поддержки пользователей. Её телефон для воронежцев 0-50, для жителей области 8-141. Справка об услугах и тарифах Воронежского филиала ОАО «ЦентрТелеком» в Воронеже по телефону 069 (в районах области в узлах связи).
Служба информационно-аналитического обеспечения
Воронежского филиала ОАО «ЦентрТелеком»