16 декабря
состоялась пресс-конференция, на которой было объявлено о том, что 2005
год стал для компании переломным. Рост абонентской базы носил «взрывной»
характер она увеличилась в четыре раза. Строительство сети на территории
Воронежской области в основном закончено, а основные приоритеты «МегаФона»
направлены на развитие информационных сервисов, технологий скоростной передачи данных.
Топ-менеджеры Южного филиала ЗАО «Мобиком-Центр» (<МегаФон>)
заявили, что 2005 год знаменовался для компании «взрывным» ростом абонентской
базы количество абонентов за год выросло в четыре раза. Резкий скачок оказался
для «МегаФона» неожиданностью компания, например, выполнила
годовой бюджет уже к лету и вынуждена была вносить поправки.
Однако введение приоритетов доступа в сеть (по признаку доходности абонента) не
проводилось. «В этом нет необходимости» сказал Олег Залукаев,
технический директор «Мобиком-Центр».
С учетом того, что сеть «МегаФона» была выстроена в прошлом году,
основные работы были направлены на ее оптимизацию в местах наибольшего скопления
абонентов, установку оборудования, чтобы при расширившейся абонентской базе обеспечить
качественную связь. По внутренним правилам «МегаФона» загрузка сети не
должна превышать 80%, и эти цифры удалось сохранить. Топ-менеджеры не назвали общую
сумму потраченных средств.
Кроме того, первый заместитель директора Южного филиала компании Дмитрий
Садыков и директор коммерческого департамента Константин Бастрыкин объявили о запуске
двух новых программ.
Одна из них предназначена для силовых структур для их сотрудников
компания обеспечила дополнительную шифрацию голосового трафика, что потребовало
установки доп. оборудования на базовых станциях.
Другой программой предусматривается установление устойчивого покрытия сети при
движении по железной дороге (на отрезке Воронеж-Москва), в том числе и для передачи
данных. Таким образом, после запуска этой программы абоненты «МегаФон»
смогут на всем протяжении движения поезда до столицы рассчитывать на беспрерывную
интернет-связь.
Одним из отличий компании можно назвать развитие и яркое продвижение
дополнительных услуг, в частности на основе технологии GPRS, предлагается ряд
информационно-развлекательных сервисов. Дальнейшим развитием в 2006 году будет
предоставление EDGE сейчас оборудование находится в стадии тестирования. По
данным компании порядка 10% абонентов пользуются услугами передачи данных (в т.ч. wap).
Доход от предоставления дополнительных услуг составляет в 2005 году более 20% от общей
суммы доходов компании.
Наиболее популярными среди абонентов «новшествами»
в 2005 году были названы: тариф «МегаХит» и услуга «Свои
люди» (50 коп./минута внутри сети). Стоит отметить, что
«МегаФон» указывает в прайс-листах конечные цены
в рублях с учетом всех налогов абонентам не
надо вычислять реальную стоимость предоставленных услуг.
В 2006 году будут открываться центры обслуживания в крупных райцентрах ЦЧР, 24
декабря в Россоши. К февралю будет решена проблема с дозвоном в call-центр. К
тому же времени «МегаФон» планирует ввести «телефонное
самообслуживание» абонент, позвонив по специальному номеру, сможет
сам подключать/отключать услуги и т.п.
Напомним, что в новом году ожидаются большие изменения в связи с принятием
поправок в закон о связи: введение обязательных бесплатных входящих на мобильные (не ранее
II полугодия), изменение в междугородной и международной связи. Конечно, это затронет и
абонентов сотовых операторов. «Изменения будут, но для абонентов будет все хорошо.
Мы приложим к этому все усилия», сказал Дмитрий Садыков. Соб. инф.