Мобильный телефон предназначен в первую очередь для связи. Но,
находясь при владельце, он привлекает внимание и служит порой составляющей внешнего
облика человека, частью его имиджа. Есть люди, для которых внешнее впечатление,
производимое мобильником, важнее его функциональности.
Меняется мода: если пару лет назад имиджевый телефон, как правило, был
"раскладушкой" , то теперь в моде слайдеры. Меняются цены: если до 2003 года
стильная модель стоила от $300, то теперь появился аппарат, который можно отнести к классу
имиджевых, в ценовой категории $150-250. Но основные признаки имиджевого телефона
остаются прежними: это аппарат, который должен выделяться среди других, просто обязан быть
необычным, приковывать внимание.
Необычные формы, малые габариты. Это может быть слайдер (Samsung
SGH-E800; Siemens SL65; LG 7050), "раскладушка"(Nokia 7260; Panasonic A500),
аппарат с вращающимся корпусом (Motorola V80), тонким корпусом (Bird S1180, Samsung SGH-
X610); мини-телефон (Panasonic G50) или телефон уникальной компоновки (Panasonic X300;
Nokia 7280). В данный момент наиболее популярны слайдеры и "раскладушки"с
внутренней антенной.
Использование необычных (дорогих) материалов и декоративных
элементов: алюминия (Motorola RAZR V3); ткани (Nokia 7200); выставленных напоказ
крепежных элементов (Panasonic A500).
Оснащение аппаратов инновационными техническими разработками.
Это может быть стереозвук (Motorola E398; LG F2100), механизм автораскрытия (Samsung SGH-
P510), световые спецэффекты (Nokia 3220).
Между прочим, именно на имиджевых моделях были впервые
использованы такие распространенные ныне функции, как цветной дисплей, полифония,
графическое анимированное меню и многие другие.
Часто в одном аппарате объединяют большую функциональность и стиль.
Например, смартфон Nokia 7610 (оригинальный дизайн сочетается с
"деловыми"функциями) или слайдер Samsung SGH-D500 (органайзер, 1,3 Mpх-
камера, Bluetooth).
По основным техническим характеристикам имиджевые телефоны, как
правило, соответствуют своим скромным внешне аналогам, но иногда функциональность бывает
принесена в жертву моде. Например, слайдер Siemens SL 65 сделан на основе модели бизнес-
класса S65, но из-за особенностей корпуса у него уменьшен дисплей с 176x130 до 130x130,
VGA-камера (на S65 1,3 Mpx), отсутствует Bluetooth и поддержка карт памяти.
Важную роль в успехе имиджевого телефона играют его цена и
доступность. Для производителя очень важно определить эту грань. Ведь, становясь доступным
для всех, аппарат теряет привлекательность для своей целевой группы пользователей, которые
готовы платить за возможность выделится из толпы.
В данный момент в Воронеже спрос на имиджевые телефоны несколько
упал. Основными причинами спада являются технические недоработки моделей "второго
эшелона"(Bird, Pantech, Fly) и частые кражи телефонов у их владельцев. Наиболее
востребованными моделями являются слайдеры Samsung и "раскладушки"азиатских
производителей.
И напоследок еще раз подчеркну: выбирая необычный телефон, будьте
готовы к возможному снижению функциональности и доплате 20-50% "за стиль". С. Волков.
Указаны ориентировочные цены в USD, товар подлежит сертификации.