Мобильный телефон прибор априори многофункциональный.
Общеизвестно, что, кроме звонков и записи персональной информации, по мобильному
телефону можно играть в различные, порой очень даже увлекательные игры. Так что люди, не
прижимающие телефон к уху, а настойчиво терзающие клавиатуру, давно не вызывают удивления.
Да и что тут такого? Ведь всем же ясно, что человек играет.
"ИГРА вид непродуктивной деятельности, мотив
которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. В истории человеческого
общества переплеталась с магией, культовым поведением и др. Свойственна также
высшим животным". Советский энциклопедический словарь
"Игрушки" для мобильников бывают разные, но делятся в
основном на две большие группы: бесплатные (Freeware) и коммерческие (Commercial).
Впрочем, качественной разницы между ними обычно не наблюдается: многие компании
распространяют игры бесплатно для продвижения своей торговой марки.
Если в руках у играющего "Nokia", почти со стопроцентной
уверенностью можно утверждать, что он гоняет по экрану прожорливую змейку
Snake. Впрочем, со временем надоедает даже такая занимательная игра. Поэтому все большее
число пользователей выбирает модели, которые поддерживают закачивание программ,
написанных на разновидности языка Java Java 2 Micro Edition (J2ME), специально
разработанной для мобильных телефонов. К ним относятся в первую очередь "Motorola
T720", "Nokia 3410", "Nokia 6310i", "Nokia 6610",
"Nokia 7210", "Nokia 7650", "Nokia 9210i", "Siemens
SL45i", "Siemens M50/MT50".
Кроме пресловутой "Змейки" "игроки на
мобильниках" могут развлечься "стрелялками" типа Action или Arcade
(например, "Caveman" версия популярной в свое время компьютерной
игры, где основной задачей игрока было увиливать от падающих камней), интеллектуальными
"Board" (карты, шахматы, шашки), "Bombs" ("Сапер" для
мобильников), "Puzzle" (разнообразные головоломки и логические игры),
"Sport" (спортивные симуляторы: гоночные "Collision Course" и
"Racing Fever") или играми из раздела "Miscellaneous" так
называемое разное. К нему относятся смешные игры типа "Killing Boss" ("Убей
босса") и всяческие "бродилки". Уже сегодня сотовые операторы предлагают
клиентам целый ряд игр, основанных на обмене SMS-сообщениями: виртуальные биржи,
логические цепочки.
Игры, основанные на голосовых звонках, появились относительно недавно;
в одной из них, "Ap@tak", придуманной компанией "12 Spot" для
раскрутки фильма "Планета обезьян", надо было ждать по телефону криков обезьян
и отстреливать их, нажимая на кнопки аппарата. Согласитесь, довольно дорогое
удовольствие.
В будущем же нас, похоже, ожидает настоящий бум подобного рода
развлечений, построенных на взаимодействии игроков, благо телефон дает массу
возможностей начиная от простого обмена SMS до передачи большого объема
данных через GPRS. Возможно, в будущем будут создавать целые виртуальные миры, где
станут "жить" сотни и даже тысячи игроков.
Впрочем, игры, в которые играют по мобильному телефону, даже несмотря
на свое многообразие, все равно еще очень сильно отличаются от аналогов (компьютерных).
Разница ощутима ввиду дизайнерских и технических особенностей сотовых трубок: в
большинстве своем игры по мобильнику все еще остаются черно-белыми, а миниатюрный
дисплей и крохотные размеры телефона зачастую не позволяют разглядеть детали и затрудняют
управление процессом игры. Да и ресурсы мобильного аппарата часто не позволяют игроку
насладиться динамичностью игры, поскольку она то и дело "тормозит" и
"подвисает".
Но, несмотря на множество очевидных недостатков, мобильные игры
имеют не меньшее, а, возможно, даже большее количество преимуществ. Во-первых, телефоны
относятся к сетевым устройствам и могут быть в любое время подключены к мобильному
Интернету, что позволит играть в мультиплеерные игры и меряться силами с друзьями или кем
угодно еще. Во-вторых, мобильники всегда находятся при хозяине, поэтому поиграть в игрушку
можно сидя в автобусе, стоя в очереди или, например, на лекции, когда очень спать захочется.
В-третьих, игры, устанавливаемые в телефоны, рассчитаны на непродолжительное
"убивание" времени, поэтому исход игры всегда очевиден до ее прекращения.
Процессоры, которые встраивают сейчас в сотовые телефоны, с каждым
годом становятся все более сложными. Одновременно с процессорами улучшаются и дисплеи:
по сравнению с символьными экранами первых трубок современные цветные телефоны
выглядят как телевизор "Blaupunkt" рядом с лупоглазым "КВН". Между
тем мощный процессор и хороший экран это готовая игровая платформа,
которую грех не осваивать.
""Doom"" тоже сначала был рассчитан на одного
игрока, рассказал BBC Карстен Шмидт (Carsten Schmidt), аналитик из
"Forrester Research". Потом люди начали играть друг против друга в
офисах, а настоящий бум начался, когда стало можно сражаться через Интернет. То же самое
произойдет с телефонными играми: операторы сами создадут среду, чтобы их клиенты могли
играть вместе".
Ну, что же, нам остается только подождать.