Любительские ралли (по
спортивной терминологии
"ралли третьей категории") соревнования, постепенно
завоевывающие популярность в Воронеже. В отличие от "боевых" ралли,
они не предъявляют специальных требований к машинам и участникам, поэтому любой
желающий может найти себе штурмана, усесться в собственный автомобиль и принять
участие в совершенно настоящих, хотя и любительских гонках. Скорости здесь
невелики, все правила безопасности соблюдаются, так что риск повредить
автомобиль не выше (а то и ниже) чем на обычных дорогах. В общем, отличное
развлечение для автолюбителя в выходной день. Читатель уже наверное задумался:
"Причем здесь телефоны?". Очень даже к месту, поверьте.
Протяженность дистанции хорошего ралли несколько
сотен километров. При этом на всей дистанции присутствуют старты и финиши
дополнительных участков (ДОПов), которые надо проходить в разном скоростном
режиме, набирая (или не набирая) очки. Соответственно, на каждом старте и финише
должна стоять судейская бригада, которая отмечает прохождение, засекает время и
выполняет прочие немудреные судейские обязанности. А судейская бригада просто
обязана иметь связь с руководителем гонки чтобы координировать
течение соревнований и оперативно передавать результаты. Вот тут-то мы и
приходим к телефонам более удобного средства связи на данный момент
не существует. Таким образом, перед проведением ралли по трассе катается
тестовый экипаж, который проверяет проходимость трассы, дорожные условия,
и связь на всех точках контроля. В последнем ралли роль тестового
исполнял экипаж скромного автора этой заметки, поэтому штурман мой имел в
наличии, кроме дорожной книги, комплект телефонов популярных в Воронеже
операторов. Таким образом, получился любопытный срез качества приема в условиях
близкого пригорода, каковой срез мы и представляем читателям. Старт скоростного участка СУ 1 "Белый Колодец". В
восьми километрах от городской черты, да еще в глубоком карьере нового
автомобильного спорткомплекса телефонам приходится нелегко. "Би Лайн"
(Nokia 3310) принимает практически повсюду, но связь неустойчивая и индикатор не
подымается выше двух черточек. "РеКом" (Motorola Т190) работает чуть
хуже на нижних участках кроссовой трассы приема нет, а на
подъемах одна черта. "Кодотел" (Qualcomm QCP-820) с трудом
находит себя на верхних точках трассы. Старт скоростного участка СУ 2 "Рудник". Практически
аналогично "Белому Колодцу", только вот "Кодотел" сети
совсем не видит. Однако по мере приближению к финишу участка в Девице (три с
половиной километра отчаянной ледовой гонки!) телефоны радостно
оживают "Би Лайн" выдает три черты, "РеКом четыре, и
даже "Кодотел" показал одинокую черточку. Старт режимного участка РД 1 "Орлов Лог". "Би
Лайн" три черты, "РеКом"- две, а "Кодотел",
показав ноль на старте, постепенно набрал две единицы к финишу, который был на
пять километров ближе к Семилукам. Дорожный участок 1. Семилуки. Проезд по маршруту ралли через
Семилуки требует большой внимательности штурмана, а вот телефоны всех операторов
отрабатывают легко и дружно по четыре черты каждый!
Далее маршрут ралли возвращается к городу и проходит по
окружной от ул. 9-го января до выезда на Москву. Как и следовало ожидать, все
операторы обеспечивают на этом участке нормальную связь от 2 до 4
единиц на всех аппаратах. Режимный участок РД 2 "Ямное-Медовка". Сразу при
выезде за городскую черту началось "мерцание" сети у
"Кодотела" то потухнет, то погаснет Остальные
операторы держались дружно 3 единицы. На старте в Ямном
"Кодотел" ожил до трех черточек, однако к финишу в Медовке всем
поплохело 2 единицы у "Би Лайна" и по одной у
остальных. Дорожный участок 2. Новоживотинное. От нуля до единицы у
"Кодотела" с "РеКомом" и твердая единица у "Би
Лайна". Дорожный участок 2. Рамонь. И "Би Лайн", и
"РеКом" принимают отлично, "Кодотел" еле-еле.
Режимный участок РД 3 "Лесная Сказка
Маклок". На старте этого участка у пансионата "Лесная Сказка"
прием стабилен у всех. Получше у "Би Лайна",
похуже у "Кодотела", но постояльцы пансионата могут быть
за связь спокойны. А вот у финиша в Маклоке картина иная все три
аппарата периодически теряют сеть, а качество связи, как говорится,
"оставляет желать ". Дорожный участок 3. Дубовка. Здесь неожиданно вырвался в
лидеры "Кодотел" четыре единицы против трех у "Би
Лайна" и двух у "РеКома". Режимный участок РД 4 "Кожевенное
Кожевенное". Здесь маршрут ралли, пройдя кордон Кожевенное, делает
тринадцатикилометровую петлю по лесу и возвращается обратно. Один из сложнейших
участков, как для пилота так и для штурмана. Телефонам тоже приходится непросто.
Одна-две единицы у "Би Лайна" с "РеКомом", а Кодотел,
показав единичку на старте, по мере углубления в чащу заглох совсем.
Маршрут ралли здесь не кончается еще больше ста
километров дорог и дорожек, скоростных, режимных и дорожных участков
Однако наш экипаж на этом тестирование закончил грунтовой участок
дороги оказался для нашей машины непроходим (к ралли его почистят). Сев на брюхо
в глубокой колее, мы откапывались подручными средствами и взывали о помощи по
всем работающим мобильным телефонам
Хорошая вещь мобильная связь! Как без нее люди раньше
обходились? П. Иевлев