Введена посекундная тарификация оплаты местных звонков
С 1 августа
в Воронежской области действуют новые тарифы на
услуги связи. Тарифную планку для воронежских абонентов выровняли по уровню,
единому для всех жителей Центрального федерального округа. Но у воронежцев в тот
же день появилось уникальное преимущество, которое компенсирует как минимум
15-процентное повышение тарифов для большинства из них.
Речь идет о посекундном учете телефонных соединений.
"ЦентрТелеком" в лице своего воронежского филиала стал первым
оператором традиционной проводной связи в России, который ведет повременный
учет с точностью до секунды.
Событие комментирует заместитель директора
"Воронежсвязьинформа" по развитию бизнеса Владимир Солоненков.
Хотелось бы сразу внести ясность. В прессе уже
мелькнули упоминания о "посекундной тарификации", что по сути
неверно. Система повременного учета (СПУС) имеет два четко разделенных процесса:
посекундный учет времени соединений, который происходит на АТС, и поминутная
тарификация учтенного времени, которую ведет Центр по работе с клиентами с
помощью своего вычислительного центра.
Раньше станционная аппаратура округляла каждый разговор с
точностью до минуты, а ЦРК ежедневно суммировал время соединений и производил
начисления на текущий счет.
Теперь суммирование всей массы разговоров и их тарификация
будет происходить ежемесячно по итогам расчетного периода. При этом суммируются
все секунды исходящей связи за месяц, и уже полная сумма округляется до одной
минуты арифметически. Если, к примеру, месячный трафик абонента за месяц
составит 100 минут 31 секунду, то оплачивать придется 101 минуту. А если 100
минут 29 секунд, то округление происходит в меньшую сторону до 100
минут ровно. Почему же связисты пошли на явно не выгодный для себя
шаг?
Сегодня мы работаем в условиях реальной конкуренции, и она
усиливается с каждым днем. Вспомните: до появления сотовых и других
альтернативных операторов с их "продвинутыми" тарифными планами в
абонентском сообществе просто не было потребности в посекундном учете, более
того, на это "не закладывались" ни отечественные производители
оборудования, ни сами операторы. А в последние год-два точность, активно
рекламируемая "сотовиками", стала настоятельнейшим требованием и
наших абонентов.
Конечно, у первопроходцев особые риски и
финансовые, и моральные: на нас теперь смотрят коллеги всей страны. Но нам не
привыкать. В свое время рискованным считалось и внедрение самой повременной
оплаты. Однако это мероприятие в конце концов позволило не только оптимизировать
работу телефонных сетей, но и подготовило нас к реализации важнейшего положения
нового закона "О связи": о праве выбора абонентом системы оплаты.
Понятно, что там, где нет "повременки", не будет и выбора. Естественный вопрос: почему именно 1 августа?
Это простое совпадение с датой корректировки тарифов.
Введение посекундного учета плановое мероприятие, которое
разрабатывалось уже давно. Но лишь к сегодняшнему дню общественные потребности
совпали с нашими возможностями. До сих пор мы не были готовы к переходу на
секунду по объективным, в первую очередь техническим причинам. В Воронеже и
области свыше 400 тысяч телефонных номеров, охваченных СПУС. Этот огромный
парк специального оборудования формировался в течение восьми лет и потребовал
основательной модернизации при переходе на новые стандарты. Например, для
аппаратуры повременного учета литовской фирмы "Элсис", которая
установлена в районах области, потребовалось разработать и инсталлировать новое
программное обеспечение мероприятие международного масштаба!
Проведен комплекс работ по модернизации вычислительного центра ЦРК, пиковая
нагрузка на который теперь резко возрастет. Уж не говорю о многочисленных
согласованиях с Министерством связи, ОАО "Связьинвест", Министерством
по антимонопольной политике, которые тщательно следят, чтобы нововведения не
затронули интересов потребителя. Как это может затронуть интересы потребителя? Его выгода
здесь настолько очевидна
К сожалению, любая медаль имеет обратную сторону. Например,
раньше можно было в любой день узнать текущие начисления фактически в режиме
реального времени. Теперь эта набирающая популярность услуга стала
невозможна.
Но отрасль переживает такой бурный технический прогресс, что
можно только гадать о возможностях, которые откроются завтра. Мы в любом случае
постараемся им соответствовать.
Наш комментарий
В начале сентября мы посетили информационно-вычислительный
центр при Центре по работе с клиентами "Воронежсвязьинформа", где как
раз в этот момент шла печать новых телефонный квитанций за август. Подробный
рассказ о том, как идёт подсчёт стоимости услуг, оказанных телефонному абоненту
за месяц, мы расскажем в следующем номере газеты. Но уже сегодня нам хотелось бы
заметить, что, по словам специалистов ИВЦ ЦРК, суммарное число минут при
посекундном учёте у абонентов за август снизилось примерно на 20%! Именно это и
есть главный результат нововведения. Абонент должен оплачивать реальное число
соединений и реальное время разговора! Хочешь много разговаривать
плати! Но, если хочешь экономить на услугах связи, экономь! Именно к
этому связисты стремятся в последние годы. И посекундная точность (как говорится
в известном рекламном ролике) здесь не будет лишней! А.Саубанов