время связи   ONLINE-ВЕРСИЯ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ БЕСПЛАТНОЙ ГАЗЕТЫ
// СВЕЖИЙ НОМЕР
• ВОРОНЕЖ-ЦЕНТРТЕЛЕКОМ
• ГОЛДЕН ТЕЛЕКОМ
• МОБИЛЬНАЯ СВЯЗЬ
• МИР ИНТЕРНЕТА
// КОНТАКТЫ, ОБ ИЗДАНИИ
 
  архив  
 
MAIL-СООБЩЕНИЕ
 

ТЕЛЕПРОГРАММА BC
о программе
о компании
©, ИНВАПРЕССА


Газета распространятся бесплатно:
• ЦРК Воронеж-ЦентрТелеком (пр.Революции 35),
• АТС-23 (ЦРК),
• АТС-13 (ЦРК),
• ЦУС на Кирова, 10,
• отделения связи
• Компания "Коминком",
• Офис "Би Лайн GSM",
• Офисы "MегаФон",
• Адресная доставка (ИД "ЛЕКСИКОН")
• Салоны мобильной связи
скоро: подробные адреса…

Rambler's Top100

ГАЗЕТА / НОМЕР 10 - СЕНТЯБРЬ 2003 / МОБИЛЬНАЯ СВЯЗЬ /
Впечатления со стороны

Ашер Зеликсон в Воронеже Обозреватель международной рубрики нашей газеты Ашер Зеликсон этим летом посетил Россию. Что бросилось в глаза при посещении нашей страны человеку, который объездил почти весь мир, активно пользуется сотовой связью и Интернетом?

Об этом материал в нашей традиционной рубрике "Рассказы старого еврея".



"Коммунизм – это советская власть плюс сотовизация всей страны!"
"Каждому советскому гражданину – по мобильному телефону!"


Этими лозунгами, без сомненья, были бы увешаны города, если бы протянул Союз до XXI века. И уж точно основным пунктом "Основных направлений развития народного хозяйства" было бы: "Досрочно к 30-му Съезду КПСС полностью закончить сотовое покрытие страны!".
   Так думал я дождливым июнем, гуляя по российским городам и поражаясь масштабу распространения и уровню развития сотовой связи. И правда, вступив в эру сотовой связи с достаточно серьезным опозданием – по сравнению с большинством стран Запада, – Россия успела не только догнать их семимильными шагами, но и уже в кое-каких аспектах, как мне показалось, перегнать некоторых из них.
   Количество мобильников "на душу населения" намного выросло. Естественные тенденции расширения услуг операторов связи в условиях увеличивающейся конкуренции между ними и, как результат, неуклонное снижение цен на эти услуги привели, как и ожидалось, к значительному росту числа пользователей. Надо отдать должное, разумеется, и развитию новых технологий, и техническому оснащению инфраструктуры сотовых сетей.
   Действительно, сегодня в России мобильник превратился из предмета роскоши в обычный бытовой прибор, не менее распространенный, наверное, чем видеомагнитофон. А кто не помнит, как в конце 80-х годов прошлого века смотрели на счастливого обладателя видика, пусть даже такого мастодонта, как "ЭЛЕКТРОНИКА-ВМ"!
   Итак, не останавливаясь сегодня на изобилии выбора самих сотовых трубок и вопросах их эксплуатации, отдам должное трем китам российского GSM – "МТС", "Мегафону" и "Би Лайну", обойдя операторов других стандартов связи. Сравню для примера их сервис и услуги с нашим GSM-оператором "Orange".
   Во-первых, меня поразили легкость, быстрота и отсутствие какой-либо бюрократии при подключении к услугам оператора. Самое большее полчаса – вот сколько нужно для решения о выборе тарифного плана и покупке смехотворно дешевой СИМ-карты, и это при высокопрофессиональной помощи и вежливом обращении работников салонов связи. Во-вторых, чуть ли ни не через каждые сто метров я натыкался на пункты платежей сотовым компаниям – следовательно, никаких затруднений с пополнением баланса у клиента не возникнет. Да и почти в каждом киоске есть предоплаченные балансные карты!
   В-третьих, кроме шуток, уверенное сотовое покрытие и автоматический свободный роуминг я наблюдал не только в крупных городах и даже на многих станциях метро Москвы и Санкт-Петербурга, но, что меня приятно удивило, и в местах, достаточно отдаленных от цивилизации. Сидеть на берегу красивейшего озера посреди карельского леса и наслаждаться высоким качеством связи, разговаривая с домом, что на другом континенте, – это что-то! Так и хотелось подкинуть идею для рекламного ролика.
   Пожалуй, на этом мои дифирамбы заканчиваются.
   Рассматривая вопрос о подключении, замечу, что израильский оператор "Orange" также имеет план подключения, при котором абонент, покупая СИМ-карту, в дальнейшем пополняет ее баланс через предоплаченные карты с ПИН-кодом. Однако такой план весьма непопулярен, так как тарифы и немного выше, и нет возможности получить всевозможные скидки, предоставляемые абонентам плана ежемесячной оплаты. В последнем случае, как правило, абонент предоставляет сотовому оператору данные своей кредитной карты (или банковского счета, что реже) и больше уже не должен думать о проверке баланса и его пополнении. Счет и распечатка звонков приходят раз в месяц. С другой стороны, абоненты плана предоплаченного баланса имеют большую возможность экономить, контролируя расходы; надо сказать, что этот план в основном выбирают люди с более скромным достатком, не имеющие кредитных карт. Однако и в том, и в другом случае, несмотря на дороговизну СИМ-карт в Израиле ($30-50 в зависимости от выбора плана), следует отметить одно железное преимущество перед российскими операторами: все входящие звонки у всех операторов и при всех планах – бесплатные. Монопольный оператор проводной связи компания "Безек" тарифицирует все звонки повременно с соответствующей надбавкой при звонках на сотовые номера. Конечно, в России приятнее звонить с домашнего телефона – даже на федеральный номер (если оператор в твоем городе) тариф идет местный, но платить за входящие звонки – это, по-моему, несправедливо. У "Orange" нет такого изобилия сбивающих с толку тарифных планов, как в России, а просто есть фиксированный посекундный тариф в 15 центов минута на звонки внутри сети и на городские номера и тариф в 25 центов на звонким другим сотовым операторам. Есть 80-процентная скидка на звонки на четыре телефона своей сети, если они зарегистрированы как принадлежащие одной семье и оплачиваются с одной кредитной карты, а также возможность получения 50- процентной скидки на ещё два номера своей сети при ежемесячной доплате в $5. И никакой ежемесячной абонентской платы – платишь только за то, что наговорил. Что касается предоплатного плана, то даже при нулевом балансе можно спокойно принимать входящие звонки и "эсэмэски" в течение года после последнего пополнения баланса.
   По тому же принципу бесплатных входящих звонков работают и два сотовых оператора соседнего с нами Египта – "Мобинил" и "Водафон". Разница в том, что тарифицируют они поминутно, взимают абонентскую плату с плана ежемесячной оплаты (при котором тариф на сами звонки куда ниже, чем на предоплатном); зато период приема звонков при нулевом балансе предоплатного плана (у них он называется "период милости") всего лишь месяц.
   Так что в целом ситуация с сотовой связью меня порадовала – технически Россия догнала мировых операторов связи, но вот тарифные планы надо дорабатывать – навстречу абоненту, а не только в интересах самих компаний связи!
Также в разделе о мобильной связи
операторы мобильной связи в октябре-ноябре 2003 года [ВС, N 12 (декабрь 2003)]
GPRS в Воронеже // Новая услуга от "Би Лайн" [ВС, N 12 (декабрь 2003)]
Интернет в телефоне // Мобильный телефоны с поддержкой GPRS [ВС, N 12 (декабрь 2003)]
Графская - Ура! Заработала! [ВС, N 12 (декабрь 2003)]

операторы мобильной связи в сентябре 2003 года [ВС, N 11 (октябрь 2003)]
краденые телефоны [ВС, N 11 (октябрь 2003)]
обзор новинок телефонов [ВС, N 11 (октябрь 2003)]

операторы мобильной связи в июле-августе 2003 года [ВС, N 10 (сентябрь 2003)]
впечатления со стороны [ВС, N 10 (сентябрь 2003)]
обзор новинок телефонов [ВС, N 10 (сентябрь 2003)]

операторы мобильной связи в июне 2003 года [ВС, N 9 (июль 2003)]
"Народный GSM" [ВС, N 9 (июль 2003)]

операторы мобильной связи в мае 2003 года [ВС, N 8 (июнь 2003)]
"Ломка по… ремонту" [ВС, N 8 (июнь 2003)]
// архив временно не доступен
2003, © Инвапресса