"Би Лайн" кормил, поил
С 1 октября "СМСы" (короткие сообщения) стали платными
для всех основных тарифных планов. Среди абонентов поднялся чуть ли не
"народный бунт". В самый последний момент компания
пошла на некоторые уступки.
В частности, был снижен порог минимального остатка до разумной
суммы в 2,4 у.е. вместо прежних 8,4 у.е. К тому же по тарифным планам с абонентской
платой разрешена отправка 60 бесплатных СМС-сообщений в месяц. По слухам, это
решение было принято в последний момент и вызвало аналогичный "бунт" и
неразбериху в самой структуре региональных компаний "Би Лайна". Чтобы
донести до широких народных масс эти и другие новости, "Би Лайн" в
Воронеже устроил пресс-конференцию, "переходящую в буфет". Журналистов
потчевали фуршетным столом не без спиртного и одаривали майками и кепками с
символикой компании. Очень грамотный "пиаровский" ход! По русской
традиции поел, попил, так уж про щедрого хозяина плохо не говори.
Попробуем быть объективными в анализе последних событий.
Отмена бесплатных СМС-сообщений на основных тарифных планах
компании повергла абонентов в печаль. Это еще мягко сказано! Многие специально
покупали телефон из-за бесплатных "СМСок" и вдруг такой
"облом". Теперь огромной массе "халяволюбивых" студентов
придётся учиться пользоваться телефоном по прямому назначению и забыть о том, что
"труба" это маленькая печатная машинка с бесплатным выходом
в мир. О, сколько важного и не очень, сколько объяснений в любви, приятных мелочей,
анекдотов и просто бреда теперь осело, так и не попав в эфир! Интересно, что теперь стало
с "684"? Ведь этот сервис был хорош именно тем, что он бесплатный. Итак, что
предложил "Би Лайн" взамен бесплатных "СМСок"? 60 сообщений
"в подарок"? Мало, конечно. Хотя в пересчёте на рубли сумма соизмерима с
абонплатой в месяц. Звонки в область по цене местных, без межгорода? Скорее, тоже
подуманный и хорошо просчитанный рекламный ход. Судите сами звонить в
область с проводного телефона всё равно дешевле. Самый дорогой звонок в дневное время
с проводного телефона "Воронежсвязьинформа", например, в Россошь, Богучар
или Борисоглебск (наиболее отдаленные пункты области) обойдётся в 3 рубля 30 копеек
(остальные населённые пункты нашей области ещё дешевле), тогда как минута сотовой
связи по городу стоит около 6 рублей. Ну, и какая тут экономия, интересно? Экономия
только для тех, у кого нет под рукой обычного телефона, или кому лень до него дойти, или
кто всё равно звонил в районы области с "трубы". Правда, такие абоненты
обычно не бедствуют и им, по большому счёту, всё равно сколько платить. А где же защита
"малоимущего" пользователя?
Итак, "Би Лайн" сделал весомый шаг навстречу абонентам.
Однако это не совсем то, чего ждали пользователи, купившие "трубы" этого
оператора именно из-за других конкретных достоинств. Кстати, не стоит обвинять
"Би Лайн" в чёрствости по отношению к своим клиентам. Всё гораздо глубже!
Просто у нас в России не принято идти навстречу абоненту в принципе. Нередко, и не
только в отрасли связи, компании впадают в манию величия. Для многих проще разорить
контору бестолковой маркетинговой политикой, заполонить СМИ рекламой, но ни на
рубль не отступить! А "Би Лайн" в этом плане всё же молодец.
С.Трегубов
|
МОБИЛЬНАЯ СВЯЗЬ
N 2/НОЯБРЬ 2002 года
"Би Лайн поил, кормил
"
Третье поколение в Воронеже?
Умом рекламу не понять
перейти на содержание номера 2
|